Беседа первая
Малыш родился на белый свет – пуповина прервалась. Благодатное состояние окружающего тепла и беззаботности, охраняющее младенца от внешних бурь, ворвалось в жизнь новорожденного с первого вздоха. Он с болью и криком вошел в эту жизнь.
Припав к материнской груди, младенец немного успокоился, но вскоре заплакал вновь. Поймет ли мама, почему он плачет?! Может, ему холодно, может,
Бывает, мама не кормит грудью – нет молока. Бывает хуже: у малыша вовсе нет мамы – она бросила его в роддоме… Что ждет его в неизведанной новой жизни – какие испытания и тревоги придется преодолеть?! Святые называют землю «юдолью плача» …
Без страданий никто на земле не живет. У некоторых страдания закаляют и тело, и душу. Не все способны переносить боль: других отчаяние подвигает на отчаянные решения. Но безумие не спасает от душевных мук и боли …
А каких-то сто лет назад каждого новорожденного на Руси вскоре после появления на свет Божий ждала великая благодатная радость – купель крещения. В этой малой богоявленской Иордани малыш получал новую счастливую жизнь в Духе. Ее называют вторым, истинным рождением человека: ведь с этого самого чудесного момента крошечный человечек без труда получал прописку в Царствии Божием «от воды и Духа» (Ин. 3;5). И в тот миг, как маленький выныривал из святой водицы третий раз (во имя Отца … Сына … и Святаго Духа), уже не только мама, Сам Бог окружал малыша неизреченной любовью, добротой и лаской. Такой заботой и участием, какие не в силах подарить даже самая лучшая мамочка в мире. Потому что мама, в отличие от Всеведущего и Всемогущего Господа не всегда знает и понимает, как уберечь ребенка от внешних и внутренних опасностей. Только Бог все понимает, все знает, все может. Только Он способен защитить от любой беды.
Как мало сегодня таких счастливых малышей. Как мало сегодня счастливых взрослых. Гораздо больше нехристей – без креста на груди. Всего-то сто лет назад слово «нехристь» считалось невообразимо страшным. Но революционеры перерезали пуповину духовную – насильно оторвали человека от Бога, запугав и запутав – силой, страхом и ужасами заарканили в советское мнимое «счастье». И с той поры человек почти беспрерывно находится в душевном беспокойстве, задыхается от безбожной «духовности»: боль и крик окружают жизнь каждого. Человек даже слишком хорошо научился говорить, умеет ругаться и лаяться. Но не может спасти его от боли душевной не только мама – ни друзья-соратники, ни комфорт с деньжищами, ни многочисленные психологи с психотерапевтами. У них самих – сплошной дискомфорт, проблемы и боль душевная из-за отсутствия духовной составляющей.
Увы, это было целых сто лет назад! С тех пор сменилось несколько поколений, живущих без «воды и Святого Духа». Им, сегодняшним потомкам тех, некогда предавших Господа, трудно, иногда невозможно, найти путь к Всевышнему. Но храмы открыты. Колокола звонят. Господь все Тот же, без перемен – Он терпеливо ждет своих. Он любит свое творение. И «свои знают Его». Свои не пройдут мимо заветной дверцы, за которой ждет их безоблачное счастье и радость – вечные. Свои из тысячи ложных голосов распознают голос живого Бога. Свои найдут Того, Кто отдал за них Жизнь. (Ин. 10). Потому что Бог не хочет бросить своих на произвол заканчивающегося депрессией цивилизованного «веселья», похожего на угар газом, на удар молнии, на погружение в трясину.
Кстати, этим унытно-депрессионным земным университетом заведует завистливый ангел-гордец, отпавший некогда от Истины и Любви – отец лжи и порока, извращений и зла, источник боли и мучений, ненавистник всякого добра, имя его сатана или обезьяна Бога. В Таинстве Крещения мы отрекаемся от нечистого. Но он неустанно раскидывает бесчисленные невидимые сети, липучие как паутина, чтобы даже верующие люди заблудились и завязли в черной пропасти искаженных кромешной виртуальностью «райских наслаждений» и бессмысленного «покоя», не найдя дорогу к Свету, Добру и Истине.
Своим же Сам Господь освещает путь. Свои – это те, кто нашел или еще ищет Христа распятого и воскресшего, чтобы не только поверить в Него, но обязательно целиком довериться Ему, Христу Богу – Сыну Бога Отца. Ради воскресения и спасения собственных душ. Ради нескончаемой радости в том блаженном Царстве, где каждая православная душа получает временную прописку на момент Таинства Крещения и надежду на постоянное проживание в Вечности.
Серафима Дарина